Волшебные ручки
Цель программы – развитие художественно-творческих способностей детей 3-5 лет средствами нетрадиционного рисования.
Задачи программы:
Развивающие:
- развивать художественный вкус, пространственное воображение, творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность;
- развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Образовательные: - расширять представления детей о нетрадиционных способах рисования;
- знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними;
- формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
Воспитательные
- воспитывать аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности
Программа занятий
1.3 Учебный план
Первый год обучения
№ |
Темы |
Количество часов |
|
теория |
практика |
||
1 |
Палитра. Введение. |
0,5 |
0,5 |
2 |
Знакомтесь - чудесные помощники |
0,5 |
0,5 |
3 |
Работа карандашами и фломастерами |
1 |
5 |
3.1 |
Техника «Капелька» |
0,5 |
2,5 |
3.2 |
Техника «Сапожок» |
0,5 |
2,5 |
4 |
Работа красками |
0,5 |
2,5 |
4.1 |
Тонируем бумагу. Способы. |
0,5 |
1,5 |
4.2 |
Рисование кистью: Дом. Дерево. |
- |
1 |
5 |
Творчество без кисти |
0,5 |
4,5 |
5.1 |
Рисование ладонью |
- |
1 |
5.3 |
Рисование пальчиками |
- |
1 |
5.3 |
Рисование ватными палочками |
- |
1 |
5.4 |
«Отпечаток» (приём) |
- |
1,5 |
6 |
Техника «Набрызг» |
0,5 |
1,5 |
7 |
Техника «Кляксография» |
0,5 |
2,5 |
8 |
Работа с пластилином |
0,5 |
4,5 |
8.1 |
Размазывание |
- |
1,5 |
8.2 |
Цветовая гамма |
0,5 |
1 |
8.3 |
Приём «Барельеф» |
- |
2 |
9 |
Работа с воском |
0,5 |
1,5 |
10 |
Техника «Граттаж» |
0,5 |
1,5 |
11 |
Работа с песком |
0,5 |
4,5 |
12 |
Подведение итогов |
- |
1 |
Итого |
12 |
6 |
30 |
Второй год обучения
№ |
Темы |
Количество часов |
|
теория |
практика |
||
1 |
Палитра. Введение. |
0,5 |
0,5 |
2 |
Знакомтесь - чудесные помощники |
0,5 |
0,5 |
3 |
Работа карандашами и фломастерами |
1 |
5 |
3.1 |
Техника «Капелька» |
0,5 |
2,5 |
3.2 |
Техника «Сапожок» |
0,5 |
2,5 |
4 |
Работа красками |
0,5 |
2,5 |
4.1 |
Тонируем бумагу. Способы. |
0,5 |
1,5 |
4.2 |
Рисование кистью: Дом. Дерево. |
- |
1 |
5 |
Творчество без кисти |
0,5 |
4,5 |
5.1 |
Рисование ладонью |
- |
1 |
5.3 |
Рисование пальчиками |
- |
1 |
5.3 |
Рисование ватными палочками |
- |
1 |
5.4 |
«Отпечаток» (приём) |
- |
1,5 |
6 |
Техника «Набрызг» |
0,5 |
1,5 |
7 |
Техника «Кляксография» |
0,5 |
2,5 |
8 |
Работа с пластилином |
0,5 |
4,5 |
8.1 |
Размазывание |
- |
1,5 |
8.2 |
Цветовая гамма |
0,5 |
1 |
8.3 |
Приём «Барельеф» |
- |
2 |
9 |
Работа с воском |
0,5 |
1,5 |
10 |
Техника «Граттаж» |
0,5 |
1,5 |
11 |
Работа с песком |
0,5 |
4,5 |
12 |
Подведение итогов |
- |
1 |
Итого |
12 |
6 |
30 |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника