Календарь праздников
Запланированные праздники
В течение учебного года в ДОУ планируются мероприятия в соответствии с календарными праздниками российского и международного значения. В соответствии с этим в работе используется перспективное планирование «Календарь праздников».
Праздники и развлечения в группах младшего и среднего возраста
Месяц |
Наименование |
Задачи |
Источник |
Октябрь |
Осенины |
Создавать радостную атмосферу, активизировать в игровых ситуациях полученные знания о природных явлениях и труде человека. |
Авторская разработка Сцибаровская Т.В. |
Ноябрь |
“Мамина сказка” |
Создавать непринуждѐнную радостную атмосферу, побуждать детей активно участвовать в развлечении |
Авторская разработка Сцибаровская Т. |
Декабрь |
1.Зимнее приключение 2.Зима-красавица 3.Новогоднее путешествие |
Создавать радостную атмосферу, доставить детям эстетическое наслаждение общения с любимым персонажем, сказками. |
Е.Г. Ледяйкина «Праздники для современных малышей» 2004г. Е.В.Соколова «С праздником малыши!»,2007г |
Январь |
1.«Играем с зимушкой-зимой», автор Л.Феоктистова. 2.Колядки- песенки. |
Побуждать активно участвовать в драматизации, эмоционально откликаться на слова ведущего, творчески передавать игровые действия. |
Т.Э.Тютюнникова «Сто секретов музыки для детей» 2003г. Т.М.Орлова «Учите детей петь», 1986г. |
Февраль |
1. «Ладушки-ладушки, где были?В гостях у бабушки», автор Л.Исаева. 2.Драматизация сказки «Колобок». |
Создавать радостное настроение у детей от общения с любимым образом бабушки. |
Музыкальная палитра №7 2015г Л.А.Побединская «Жили были сказки», 2001г. |
Март |
1.Концерт для мам. 2.В гостях у сказки. «Сказочки-забавочки», автор Л.Исаева |
Совершенствовать художественные способности. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине |
Музыкальная палитра, 2009г. Интернет ресурсы. |
Апрель |
1.«Чей хвост?». 2.В гости к игрушкам. |
Создавать радостную атмосферу, побуждать детей активно воспринимать сказку, эмоционально откликаться на реплики ведущего. |
З.Я.Роот «Весенние и летние праздники для малышей», 2003г. А.Е.Шибицкая «Развлечения в детском саду», 1975г. |
Май |
1. «Колесо», рус. нар. сказка, автор Э.Фомина. 2.Здравствуй лето. |
Создать условия для активного восприятия детьми сказки. |
«Музыкальная палитра», 2015г. «Летние праздники», Е.А.Кашегина, 2006г. |
Праздники и развлечения в группах старшего возраста (в т.ч. подготовительные группы)
Месяц |
Наименование |
Задачи |
Источник |
Ноябрь |
«Мамина сказка» |
Создавать непринуждѐнную радостную атмосферу, побуждать детей активно участвовать в развлечении |
Авторская разработка Сцибаровская Т. |
Декабрь |
1.«Слушаем классику». 2.«Новый год!» |
Развивать интерес к классической музыке. Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим. |
Диск Шикалова Т.В. «Мы совсем уже большие» Т.Н.Липатникова, 2006г. |
Январь |
1.«Народные игры». 2.«Мы играем в театр». |
Приобщать к русской, культуре. Совершенствовать актѐрское мастерство, творческие навыки. |
«Музыкальные игры для детей» Т.Н.Образцова 2005г. «Праздники для дошкольников» Н.Н.Топтыгина, 2007г. |
Февраль |
1.Масленица. 2.«День защитника отечества». |
Воспитывать гордость за свою Родину. Совершенствовать эмоциональную отзывчивость, создавать атмосферу праздника |
«Музыкальный руководитель 2015г. Музыкальная палитра, 2011г. |
Март |
1.«8 Марта!» (концерт для бабушек и мам). 2.«Наш друг светофорчик». |
Совершенствовать эмоциональную отзывчивость, создавать атмосферу праздника. Воспитывать любовь к мамам и бабушкам. |
Музыкальная палитра, 2009г. Интернет ресурсы. |
Апрель |
1.«День озорников». 2.«Весна -красна». |
Создавать радостную атмосферу. Совершенствовать художественные способности |
З.Я.Роот «Весенние и летние праздники для малышей», 2003г. А.Е.Шибицкая «Развлечения в детском саду», 1975г. |
Май |
1.«День Победы!». 2.«Выпускной бал» |
Воспитывать гордость за свою Родину. Совершенствовать эмоциональную отзывчивость, создавать атмосферу праздника |
«Музыкальная палитра», 2015г. «Летние праздники», Е.А.Кашегина, 2006г. |
Правила посещения праздников
- Приходить в зал без опоздания за 5-10 минут до начала назначенного времени
- Не забудьте взять с собой сменную обувь. В детском саду меняют обувь и дети и взрослые — из соображений общей чистоты и личной гигиены
- Нарядную одежду для детей следует приносить с утра, даже если праздник будет проводиться после обеда
- На празднике следует вести себя тихо, не разговаривать и не вмешиваться в процесс мероприятия
- Не забудьте отключить сотовые телефоны. Звонки ваших мобильных телефонов могут сбить с курса и детей, и педагогов
- Благодарите детей аплодисментами!
И родители, и дети с нетерпением ждут детсадовских праздников, которые также называют утренниками. Малыши радуются тому, что родители придут на них посмотреть, а родителям представляется возможность окунуться в собственные детские воспоминания. Но утренники в детском саду устраиваются не только для того, чтобы порадовать родителей и воспитанников, погрузив их в атмосферу праздника. Есть и другие, более важные цели и причины.э
Зачем нужны праздники в детском саду
Во-первых, подготовка к празднику является отличным стимулом для детей на занятиях по развитию речи и музыке. Малыши разучивают песни, стихи и танцевальные движения не просто так, а для того, чтобы потом продемонстрировать все свои умения родителям на детском утреннике, да еще получить за это подарки, которые тоже занимают не последнее место в мотивации ребенка. Таким образом, воспитатель всегда может объяснить ребенку, для чего проводится то или иное занятие и почему нужно стараться.
Во-вторых, детсадовский утренник – это своего рода отчет воспитателей перед родителями о проделанной работе. Праздник в детском саду наглядно демонстрирует родителям, чему научилось их чадо за последние несколько месяцев посещения садика. Кроме того, это возможность для родителей получить представление о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми.
В-третьих, праздник в детском саду позволяет родителям сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома.
Как проходят праздники в детском саду
Все утренники имеют музыкальную, танцевальную и игровую составляющую. Завершающим этапом любого праздника является непременное награждение подарками и возможность пообщаться с родителями.
Подготовка к празднику в детском саду
Если вашему ребенку досталось домашнее задание к празднику в виде стихов, которые нужно выучить, то постарайтесь обыграть этот момент так, чтобы ребенок воспринял это, как развлечение, а не как что-то обязательное. Лучший способ выучить что-то наизусть – в многократном повторении, но ваша задача – сделать это ненавязчиво.