Правила пребывания ребёнка в детском саду
Памятка для родителей о безопасном и комфортном пребывании ребёнка в ДОУ
Для безопасного и комфортного пребывания обучающихся и сотрудников в детском саду нужно придерживаться несложных правил.
Для исключения несанкционированного доступа лиц в образовательное учреждение необходимо при входе и выходе из детского сада закрывать двери, калитки. При входе в здание проявлять бдительность и не пропускать посторонних лиц (либо сообщать о них сотрудникам ДОО).
Приводите и забирайте детей лично и передавайте ребенка воспитателю. Нельзя, не известив педагога, забирать детей из детского сада, а также поручать это детям до 18 лет и лицам в нетрезвом состоянии. Если не имеете возможность забрать своего ребенка из сада нужно написать доверенность - разрешение на доверительное лицо и заверить у нотариуса.
Не оставляйте без сопровождения или присмотра детей в тамбурах, на территории учреждения.
Если опаздываете, то свяжитесь с воспитателем. При закрытых дверях или воротах - свяжитесь с воспитателем группы.
ПОМНИТЕ! Доступ на территорию и в здание ДОУ разрешается: работникам, воспитанникам и их родителям (законным представителям).
Представители семей воспитанников или иные лица могут быть допущены в детский сад в течение дня при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с обязательной фиксацией в журнале регистрации посетителей.
Первые дни — адаптация к саду
Если есть возможность, первые недели не оставляйте ребёнка на весь день. Начните с минимальных интервалов и постепенно увеличивайте время. Например, в первую неделю ребёнок будет проводить в саду от 1 до 3 часов, во вторую неделю — до 5 часов, останется на дневной сон. Скорость перехода ребёнка на режим полного дня определяется индивидуально
Перед первым посещением детского сада подготовьте ребёнка, объясните, что вы не сможете остаться в группе, расскажите, что его ждёт в садике, и когда вы его заберёте
Познакомьте ребёнка с воспитателем, попрощайтесь и ещё раз скажите, когда именно встретитесь. Например, сразу после завтрака.
Многим детям нелегко пережить расставание даже на короткий срок. Будьте спокойны и уверены в правильности своих действий — и ребёнок скоро привыкнет к садику. А наши воспитатели постараются сделать адаптационный период как можно мягче.
Режим дня
Старшая группа УТВЕРЖДЕНО «Родничок» приказом БДОУ ВМР БДОУ ВМР «Детский сад «Гармония» «Детский сад «Гармония» №___ 2022 – 2023 учебный год от 29 августа 2022 года (5 – 6 лет) |
|
Режимные моменты |
|
7.30 – 8.25 |
Прием детей в группе (в теплый период года на улице): взаимодействие с родителями, социально-коммуникативное развитие Беседы с детьми: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие Наблюдение в центре природы: труд, познавательное развитие Свободные игры: игра Индивидуальные и подгрупповые дидактические игры: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, игра Чтение художественной литературы Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, игра, социально-коммуникативное развитие |
8.20 – 8.30 |
Утренняя гимнастика: физическое развитие, здоровье, игра |
8.35 – 8.45 |
Свободные игры: игра Индивидуальные и подгрупповые дидактические игры: познание, коммуникация, социализация, игра Чтение художественной литературы |
8.45 – 9.00 |
Подготовка к завтраку Завтрак: самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, социально-коммуникативное развитие |
9.00 – 10.00 |
Непосредственно образовательная деятельность детей: 09.00 - 09.25 10 минут – перерыв 09.35 - 10.00 10 минут – перерыв 10.10 - 10.35 |
10.35 – 10.45 |
Второй завтрак: самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие |
10.45-11.00 |
Подготовка к прогулке (самообслуживание, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие) |
11.00 12.00 |
Прогулка: наблюдение в природе (познавательное развитие, физическое развитие), труд в природе и в быту, подвижные игры (физическое развитие, познавательное развитие), ролевые игры (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие), индивидуальная работа по развитию движений (физическое развитие), дидактические игры по экологии, развитию речи, предметному и социальному миру (познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие), беседа с детьми (познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие), рисование на асфальте, мольбертах (изобразительная деятельность) Двигательная деятельность на воздухе (физическое развитие, подвижные игры, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие) |
12.00- 12.30 |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду: самообслуживание, физическое развитие, труд, культурно-гигиенические навыки, этикет, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, со второй половины года – дежурство по столовой (труд) Обед: самообслуживание, физическое развитие, культурно-гигиенические навыки, этикет, социально-коммуникативное развитие |
12.30 – 15.00 |
Подготовка ко сну: самообслуживание, физическое развитие, культурно-гигиенические навыки, воздушные ванны. Сон: физическое развитие |
15.00 – 15.10 |
Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, профилактика плоскостопия: физическое развитие, труд, самообслуживание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие |
15.10– 15.35 |
Пятница - непосредственно образовательная деятельность детей (кружок). Пятница - досуги, праздники. |
15.35– 16.00 |
Полдник: самообслуживание, физическое развитие, культурно-гигиенические навыки, этикет, социально-коммуникативное развитие |
16.00 – 17.30 |
Прогулка: наблюдение в природе (познавательное развитие, физическое развитие, труд), труд в природе и в быту, подвижные игры (физическое развитие, познавательное развитие), ролевые игры (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие), индивидуальная работа по развитию движений (физическое развитие), дидактические игры по экологии, развитию речи, предметному и социальному миру (познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие), беседа с детьми (познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие), рисование на асфальте, мольбертах (изобразительная деятельность) Уход детей домой взаимодействие с семьей, социально-коммуникативное развитие |
II младшая группа УТВЕРЖДЕНО «Звёздочки» приказом БДОУ ВМР БДОУ ВМР «Детский сад «Гармония» «Детский сад «Гармония» №___ 2022 – 2023 учебный год от 29 августа 2022 года (3 – 4 года) |
|
Время |
Режимные моменты |
7.30 – 8.20 |
Прием детей в группе (в теплый период года на улице): взаимодействие с родителями, социально-коммуникативное развитие Беседы с детьми: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие Наблюдение в центре природы: познавательное развитие Свободные игры: игра Индивидуальные и подгрупповые дидактические игры: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, игра Чтение художественной литературы Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, игра, социально-коммуникативное развитие |
8.10 – 8.20 |
Утренняя гимнастика: физическое развитие, игра |
8.30 – 8.40 |
Подготовка к завтраку Со второй половины учебного года дежурства по столовой: самообслуживание, физическое развитие, труд, культурно-гигиенические навыки, социально-коммуникативное развитие |
8.40 – 8.55 |
Завтрак: самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, социально-коммуникативное развитие |
9.00 - 9.40 |
Непосредственно образовательная деятельность детей: 09.00 - 09.15 10 минут – перерыв 09.25 - 09.40 |
9.40-09.50 |
Второй завтрак: самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, социально-коммуникативное развитие |
09.50 |
Игры ролевые, дидактические (игра, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие) Беседы, педагогические и игровые ситуации, индивидуальная работа с детьми по разным образовательным областям Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (игра, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие) |
09.50 – 11.10 |
Подготовка к прогулке (самообслуживание, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие) |
Прогулка: наблюдение в природе (познавательное развитие, физическое развитие), труд в природе и в быту, подвижные игры (физическое развитие, познавательное развитие), ролевые игры (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие), индивидуальная работа по развитию движений (физическое развитие), дидактические игры по экологии, развитию речи, предметному и социальному миру (познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие), беседа с детьми (познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие), рисование на асфальте, мольбертах (изобразительная деятельность) двигательная деятельность на воздухе (физическое развитие, подвижные игры, познавательное развитие, социально коммуникативное развитие) |
|
11.10– 11.30 |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду: самообслуживание, физическое развитие, труд, культурно-гигиенические навыки, этикет, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, со второй половины года – дежурство по столовой (труд) |
11.30– 12.00 |
Обед: самообслуживание, физическое развитие, культурно-гигиенические навыки, этикет, социально-коммуникативное развитие Подготовка ко сну: самообслуживание, физическое развитие, культурно-гигиенические навыки, воздушные ванны. |
12.00-15.00 |
Сон: физическое развитие |
15.00-15.10 |
Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, профилактика плоскостопия: физическое развитие, самообслуживание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие |
15.10-15.25 |
Полдник: самообслуживание, физическое развитие, культурно-гигиенические навыки, этикет, социально-коммуникативное развитие |
15.25 – 15.50 |
Свободные игры детей. Вторник: кружок. Пятница: досуги, праздники, музыкальные, творческие игры ролевые, дидактические (игра, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие) |
15.50-17.30 |
Прогулка: наблюдение в природе (познавательное развитие, физическое развитие), труд в природе и в быту, подвижные игры (физическое развитие, познавательное развитие), ролевые игры (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие), индивидуальная работа по развитию движений (физическое развитие), дидактические игры по экологии, развитию речи, предметному и социальному миру (познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие), беседа с детьми (познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное), рисование на асфальте, мольбертах (изобразительная деятельность) Уход детей домой взаимодействие с семьей, социально-коммуникативное развитие |
|
|||
Время |
Режимные моменты |
||
7.30 – 8.20 |
Прием детей в группе: взаимодействие с родителями, коммуникация Беседы с детьми: коммуникация, социализация, безопасность, познание Наблюдение в центре природы: познание Свободные игры: игра Индивидуальные и подгрупповые дидактические игры: познание, коммуникация, социализация, игра Чтение художественной литературы Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества: художественное творчество, познание, игра, социализация, коммуникация |
||
8.00 – 8.10 |
Утренняя гимнастика: физическая культура, здоровье, игра |
||
8.30 – 8.50 |
Завтрак: самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет здоровья, социализация, коммуникация |
||
09.00 – 09.30 |
Непосредственно образовательная деятельность детей: 09.00 - 09.10 10 минут – перерыв 09.20 - 09.30 |
||
9.30-09.40 |
Второй завтрак: самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет здоровья, социализация, коммуникация |
||
09.40 – 11.00 |
Подготовка к прогулке (самообслуживание, безопасность, социализация, коммуникация) |
||
Прогулка: наблюдение в природе (познание, безопасность, труд), труд в природе и в быту, подвижные игры (физкультура, здоровье, познание), ролевые игры (познание, социализация, коммуникация), индивидуальная работа по развитию движений (здоровье, физкультура), дидактические игры по развитию речи, предметному и социальному миру (познание, безопасность, коммуникация, социализация), беседа с детьми (познание, безопасность, коммуникация), рисование на асфальте, мольбертах (художественная деятельность) |
|||
11.00 |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду: самообслуживание, безопасность, труд, культурно-гигиенические навыки, этикет, познание, художественная литература, социализация, коммуникация, со второй половины года – дежурство по столовой (труд) |
||
11.20– 12.00 |
Обед: самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация. Подготовка ко сну: самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, здоровье – воздушные ванны. |
||
12.00-15.00 |
Сон: здоровье |
||
15.00-15.15 |
Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, профилактика плоскостопия: здоровье, физическая культура, труд, самообслуживание, безопасность, художественная литература, коммуникация, социализация |
||
15.15-15.25 |
Свободные игры детей: игра Индивидуальные и подгрупповые дидактические игры: познание, коммуникация, социализация, игра Вторник: кружок. Пятница: досуги, праздники, музыкальные, творческие игры ролевые, дидактические (игра, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие) |
||
15.25-15.40 |
Полдник: самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация |
||
15.40-17.30 |
Подготовка к прогулке (самообслуживание, безопасность, социализация, коммуникация) Прогулка: наблюдение в природе (познание, безопасность, труд), труд в природе, подвижные игры (физкультура, здоровье, познание), индивидуальная работа по развитию движений (здоровье, физкультура), дидактические игры по развитию речи, предметному и социальному миру (познание, безопасность, коммуникация, социализация), беседа с детьми (познание, безопасность, коммуникация), самостоятельная деятельность детей Уход детей домой взаимодействие с семьей, социализация, коммуникация |
Одежда и обувь в детском саду
В соответствии с Правилами внутреннего распорядка для воспитанников БДОУ ВМР «Детский сад «Гармония»
5. Внешний вид и одежда воспитанника
5.1. Перед тем как вести воспитанника в Учреждение родители (законныепредставители) должны проверить, соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха.
5.2. Воспитанник должен иметь умытое лицо, чистые нос, уши, руки и ноги; подстриженные ногти; подстриженные и тщательно расчесанные, аккуратно заплетенные волосы у девочек; чистое нижнее белье (в целях личной гигиены необходима ежедневная смена нательного нижнего белья), расческа и носовой платок.
5.3. Если внешний вид и одежда воспитанника неопрятна, воспитатель вправе сделать замечание родителю (законному представителю) и потребовать надлежащего ухода за ребенком.
5.4. Не рекомендуется одевать ребенку золотые и серебряные украшения.
5.5. Родители (законные представители) воспитанника обязаны приводить воспитанников в Учреждение в чистой одежде, следить за исправностью застѐжек, завязок, молний.
5.6. Для пребывания на улице приветствуется такая одежда, которая не мешает активному движению воспитанника, легко просушивается, соответствует сезону. Зимой не забывайте про варежки. Не давайте дошкольникам перчатки, в них у детей очень быстро мерзнут руки. Для того, чтобы варежки не потерялись, их сшивают резинкой. Сегодня существует большой выбор варежек из непромокаемой ткани, к тому же есть модели с высокими «манжетами», что не позволяет снегу или воде запачкать рукава. Шапка должна быть удобной, из мягкой ткани и плотно прилегать к голове ребенка. Шарфы в детских садах не приветствуются, особенно «на выпуск». Прежде всего, это обусловлено требованиями безопасности – торчащий край шарфа может зацепиться, если, например, ребенок будет съезжать с горки. Поэтому сейчас наиболее популярны
пелеринки или капоры, которые полностью закрывают шею малыша и удобны при надевании. В летний период на прогулке необходима легкая шапочка или панама, которая будет защищать воспитанника от солнца.
5.7. Обращайте внимание на обувь детей, она тоже не должна промокать, должна соответствовать сезону, легко сниматься и одеваться. Валенки ребѐнка должны быть промаркированы во избежание путаницы.
5.8. В Учреждении у воспитанников есть специальное место для хранения одежды, которое поддерживают в порядке родители (законные представители).
5.9. Одежда для помещений подбирается в зависимости от температурного режима: если в детском саду жарко подбирается легкий комплект одежды (например, футболка, шортики, юбочка, гольфы), если холодно – более теплый (кофта, свитер, колготы, брюки).
5.10. Родители (законные представители) воспитанника должны промаркировать всю одежду детей в ясельных группах во избежание потери или случайного обмена с другим ребенком.
5.11. Для нахождения в группе нужна сменная обувь. Сменная обувь должна быть строго по размеру ноги, с каблучком и желательно с жестким задником (это нужно для правильного формирования стопы, чтобы нога ребенка все время четко фиксировалась и не «западала» в сторону, т.к. формирование стопы заканчивается к 7-8 годам). Основное требование - удобство для ребенка в процессе самообслуживания: наличие застежек-липучек или резинок на подъеме стопы. Категорически запрещено использовать в виде сменной обуви мягкие (текстильные или резиновые) тапочки, обувь с открытой пяткой (шлепанцы).
5.12. Для занятий физкультурой необходима специальная одежда: футболка, шорты или лосины, чешки. С цветом в каждой группе родители решают сами. Форма и чешки должны быть подписаны. Физкультурную форму следует
забирать еженедельно в стирку.
5.13. Для «тихого часа» хорошо подойдет одежда, в которой ребенок обычно спит дома: майка и трусики, пижама, ночная рубашка. Пижамы и ночные рубашки необходимо 1 раз в неделю забирать в стирку.
5.14. Праздник или утренник в детском саду – явление достаточно частое. Помимо календарных праздников отмечаются дни рождения, проходят красочные представления. На этот случай в гардеробе ребѐнка должна быть праздничная одежда. Для девочек это - платье, для мальчиков – брюки, светлая рубашка, бабочка или галстук.
Здоровье ребёнка
В соответствии с Правилами внутреннего распорядка для воспитанников БДОУ ВМР «Детский сад «Гармония»
4.1. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. Воспитатель имеет право не принять ребенка и потребовать его осмотр медицинским работником. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия. Выявленные больные дети или дети с подозрением на
заболевание в Учреждение не принимаются.
4.2. Заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей. Родители (законные представители) должны как можно быстрее забрать воспитанника из Учреждения (в течении 3-х часов).
4.3. После перенесенного заболевания детей принимают в Учреждение только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания.
4.4. Если у воспитанника есть аллергия или другие индивидуальные особенности здоровья и развития, то родитель должен поставить в известность воспитателя и администрацию Учреждения.
4.5. В Учреждении запрещено давать воспитаннику какие-либо лекарства, принесенные родителями.
4.6. О невозможности прихода ребенка по болезни или другой уважительной причине необходимо сообщить в Учреждение по телефонам: 2-16-56
(заведующий, заместитель заведующего), или по мобильному телефону воспитателю группы.
4.7. Профилактические прививки воспитанникам в Учреждении проводятся в соответствии с национальным календарем профилактических прививок. Профилактические прививки проводятся только с письменного согласия родителей (законных представителей).
4.8. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются в Учреждении с учетом здоровья, возраста детей и времени года. Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь группы, физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом воспитанников.
4.9. Занятия по физическому развитию по основной образовательной программе Учреждения для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
- в младшей группе - 15 мин.,
- в средней группе - 20 мин.,
- в старшей группе - 25 мин.,
- в подготовительной группе - 30 мин.
Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет круглогодично организуются занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
4.10. Занятия по физическому развитию по образовательной программе Учреждения для детей в возрасте до 3-х лет организуются не менее 2 раз в неделю.
4.11. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию в Учреждении организуется на открытом воздухе.
4.12. Закаливание детей включает в себя комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.
4.13. Для закаливания детей в Учреждении используются основные природные факторы (солнце, воздух и вода). Используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, здоровья, с учетом подготовленности персонала и материальной базы Учреждения. При организации закаливания реализуются основные гигиенические принципы - постепенность, систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей ребенка.
4.14. Воспитанникам обеспечивается безопасность во время пребывания в Учреждении.
Мероприятия и праздники
Праздники и развлечения являются особой формой организации детской художественной деятельности для детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей.
Для малышей регулярно проводят праздники, утренники, развлечения, посвященные различным праздничным датам. Если для взрослых праздник - это приятная возможность отдохнуть, то для ребятни это далеко не отдых. Утренники, развлечения в детском саду - это важная часть педагогического процесса, одна из стадий воспитания детей, несущая серьезную эстетическую и моральную нагрузку.
Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию. Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений.
В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка. Эта идея должна проходить через все содержание праздника, раскрытию ее служат песни, стихи, музыка, пляски, хороводы, инсценировки, художественное оформление.
Праздники и развлечения в детском саду позволяют ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развить уже имеющиеся навыки. На данных мероприятиях дети показывают свои достижения, и, кроме этого, праздники и развлечения являются источником новых впечатлений для ребенка, стимулом его дальнейшего развития.
Безопасность
В соответствии с Правилами внутреннего распорядка для воспитанников БДОУ ВМР «Детский сад «Гармония»
7.1. Родители (законные представитель) воспитанника должны своевременно сообщать воспитателям об изменении номера телефона, места
жительства и места работы.
7.2. Для обеспечения безопасности своего ребенка родитель (законный представитель) передает воспитанника только лично в руки воспитателю.
7.3. Забирая воспитанника, родитель (законный представитель) должен обязательно подойти к воспитателю с тем, чтобы он передал воспитанника лично. Категорически запрещен приход воспитанника в Учреждение и его уход без сопровождения родителей (законных представителей).
7.4. Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, несовершеннолетним братьям и сѐстрам, отпускать детей одних по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам.
7.5. Посторонним лицам запрещено находиться в помещениях и на территории Учреждения без разрешения администрации.
7.6. Запрещается оставлять коляски и санки в помещении Учреждения.
7.7. При парковке своего автомобиля, необходимо оставлять свободным подъезд к воротам для въезда и выезда служебного транспорта на территорию Учреждения. Запрещается въезд на личном автомобиле или такси на территорию.
7.8. В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей; портить и ломать результаты труда других детей.