Независимая оценка качества образования
Результаты оценки качества образования
«... совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 г. обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности»
из Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года №597
«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
(подпункт «к» пункта 1)
Одной из приоритетных задач реализации современной модели образования в России является формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг посредством создания прозрачной объективной системы оценки достижений учащихся.
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, формируется в целях:
- Обеспечение полной, актуальной, достоверной информации потребителей о качестве работы организаций, оказывающих социальные услуги,
- Формирование результатов оценки качества работы ОО и рейтингов их деятельности;
- Стимулирования повышения качества работы ОО.
- Повышение качества и доступности социальных услуг в сфере образования для населения.
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере образования, включает в себя:
- обеспечение полной, актуальной и достоверной информацией о порядке предоставления организацией социальных услуг в сфере образования, в том числе в электронной форме;
- формирование результатов оценки качества работы организаций и рейтингов их деятельности.
Основные документы по формированию системы оценки качества работы образовательных организаций:
Федеральные:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (статья 95) №273 от 29 декабря 2012 г.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 487 «Об утверждении Плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуг, на 2013-2015 годы»;
- Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»;
- Письмо Минобрнауки России от 18 июля 2013 г. № 08-950 «О направлении рекомендаций учредителям государственных(муниципальных) дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций о перечне дополнительной необходимой информации, предоставляемой гражданам –потребителям услуг, о деятельности данных организаций»;
- Проект приказа Минобрнауки России «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
- Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 года № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»
- Приказ Минобрнауки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324 «О показателях деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию»
- Приказ Министерства образования и науки «О показателях мониторинга системы образования» от 15.01.2014 г. № 14.
Региональные:
- Распоряжение Губернатора Вологодской области от 31 мая 2013 года № 1171-р «Об утверждении плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы государственных учреждений области, оказывающих социальные услуги в сфере образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания, на 2013-2015 годы»
- Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 31 мая 2013 года № 190 «Об областном межведомственном общественно-экспертном Совете по формированию независимой системы оценки качества работы государственных учреждений, оказывающих социальные услуги»
- Приказ Департамента образования Вологодской области от 10 июня 2013 года № 1592 «Об утверждении Плана мероприятий»
Муниципальные:
- Приказ об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования в Вытегорском муниципальном районе.
- Приказ об утверждении показателей эффективности деятельности образовательных учреждений Вытегорского муниципального района
Локальные акты образовательной организации:
- О системе внутренней оценки качества образования
- О портфолио обучающихся
- Система показателей для оценки качества образования в МОУ
Принципы проведения оценки качества образования
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.
РЕЗУЛЬТАТЫ СБОРА, ОБОБЩЕНИЯ И АНАЛИЗА ИНФОРМАЦИИ В ЦЕЛЯХ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОТОКОЛ №232
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СБОРА, ОБОБЩЕНИЯ И АНАЛИЗА ИНФОРМАЦИИ В ЦЕЛЯХ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наименование организации: БДОУ Вытегорского муниципального района «Детский сад «Гармония» Регион: Вологодская область
Адрес: 162900, Вологодская область, г. Вытегра, Советский проспект, дом 34
Организация-оператор: Общество с ограниченной ответственностью Исследовательский центр "НОВИ" (ООО ИЦ "НОВИ")
ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
№ |
Критерий/Показатель |
Набранный балл |
1 |
Критерий "Открытость и доступность информации об организации" |
96,7 |
1.1 |
Показатель "Соответствие информации о деятельности образовательной организации, размещенной на общедоступных информационных ресурсах, ее содержанию и порядку (форме), установленным нормативными правовыми актами" |
99 |
1.2 |
Показатель "Наличие на официальном сайте образовательной организации информации о дистанционных способах обратной связи и взаимодействия с получателями услуг и их функционирование" |
90 |
1.3 |
Показатель "Доля получателей услуг, удовлетворенных открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности образовательной организации, размещенной на информационных стендах в помещении образовательной организации, на официальном сайте в сети "Интернет" |
100 |
2 |
Критерий "Комфортность условий предоставления услуг" |
98 |
2.1 |
Показатель "Обеспечение в образовательной организации комфортных условий для предоставления услуг" |
100 |
2.3 |
Показатель "Доля получателей услуг, удовлетворенных комфортностью предоставления услуг образовательной организацией" |
96 |
3 |
Критерий "Доступность услуг для инвалидов" |
72 |
3.1 |
Показатель "Оборудование помещений образовательной организации и прилегающей к ней территории с учетом доступности для инвалидов" |
60 |
3.2 |
Показатель "Обеспечение в образовательной организации условия доступности, позволяющие инвалидам получать услуги наравне с другими" |
60 |
3.3 |
Показатель "Доля получателей услуг, удовлетворенных доступностью услуг для инвалидов" |
100 |
4 |
Критерий "Доброжелательность, вежливость работников организации сферы образования" |
95,6 |
4.1 |
Показатель "Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги при непосредственном обращении в образовательную организацию" |
92 |
4.2 |
Показатель "Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации, обеспечивающих непосредственное оказание услуги при обращении в образовательную организацию" |
98 |
4.3 |
Показатель "Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации при использовании дистанционных форм взаимодействия" |
98 |
5 |
Критерий "Удовлетворенность условиями оказания услуг" |
95,2 |
5.1 |
Показатель "Доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать образовательную организацию родственникам и знакомым" |
98 |
5.2 |
Показатель "Доля получателей услуг, удовлетворенных удобством графика работы образовательной организации" |
84 |
5.3 |
Показатель "Доля получателей услуг, удовлетворенных в целом условиями оказания услуг в образовательной организации" |
98 |
ИТОГОВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ (РЕЙТИНГ) |
91,5 (88) |
ВЫЯВЛЕННЫЕ НЕДОСТАТКИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИХ УСТРАНЕНИЮ |
По результатам оценки критерия "Открытость и доступность информации об организации": |
В ходе сбора, обобщения и анализа информации выявлено несоответствие информации о деятельности образовательной организации, размещенной на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет", ее содержанию и порядку (форме) ее предоставления, установленному постановлением Правительства РФ от 20 октября 2021 г. № 1802, и требованиям к структуре официального сайта образовательной организации в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 14 августа 2020 № 831. Для устранения выявленных недостатков необходимо разместить на официальном сайте организации в сети "Интернет" и привести в соответствие информацию о деятельности организации, в частности: |
- об общем стаже работы педагогического работника |
- о стаже работы по специальности педагогического работника |
На официальном сайте образовательной организации отсутствует информация о дистанционных способах взаимодействия с получателями услуг и их функционирование. Необходимо обеспечить функционирование следующей информации о дистанционных способах взаимодействия с получателями услуг: |
- технической возможности выражения получателем услуг мнения о качестве оказания услуг образовательной организацией (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на нее) |
По результатам оценки критерия "Доступность услуг для инвалидов": |
В ходе обследования выявлено, что помещения образовательной организации и прилегающая к ней территория недостаточно оборудованы с учетом доступности для инвалидов. Необходимо обеспечить следующие условия доступности: |
- выделенные стоянки для автотранспортных средств инвалидов |
- сменные кресла-коляски |
В образовательной организации недостаточно условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими, в частности необходимо обеспечить в организации следующие условия: |
- дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля |
- возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) |
- возможность предоставления услуги в дистанционном режиме или на дому |
Здравствуйте! Благодарим вас за участие в проведении сбора, обобщения и анализа информации о качестве условий оказания услуг. Уделив немного времени заполнению данной анкеты, вы поможете не только выявить проблемные места в деятельности организаций, но и улучшить качество оказываемых услуг населению. Прочитайте, пожалуйста, представленные ниже вопросы, выберите один из предлагаемых вариантов ответа на каждый вопрос.