Независимая оценка качества образования

Результаты оценки качества образования

«... совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 г. обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности»

 из Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года №597
«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
(подпункт «к» пункта 1)

Одной из приоритетных задач реализации современной модели образования в России является формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг посредством создания прозрачной объективной системы оценки достижений учащихся.

Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, формируется в целях:

  • Обеспечение полной, актуальной, достоверной информации потребителей о качестве работы организаций, оказывающих социальные услуги,
  • Формирование результатов оценки качества работы ОО и рейтингов их деятельности;
  • Стимулирования повышения качества работы ОО.
  • Повышение качества и доступности социальных услуг в сфере образования для населения.

Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере образования, включает в себя:

  • обеспечение полной, актуальной и достоверной информацией о порядке предоставления организацией социальных услуг в сфере образования, в том числе в электронной форме;
  • формирование результатов оценки качества работы организаций и рейтингов их деятельности.

 Основные документы по формированию системы оценки качества работы образовательных организаций:

Федеральные:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (статья 95) №273 от 29 декабря 2012 г.
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»;
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 487 «Об утверждении Плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуг, на 2013-2015 годы»;
  • Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»;
  • Письмо Минобрнауки России от 18 июля 2013 г. № 08-950 «О направлении рекомендаций учредителям государственных(муниципальных) дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций о перечне дополнительной необходимой информации, предоставляемой гражданам –потребителям услуг, о деятельности данных организаций»;
  • Проект приказа Минобрнауки России «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
  • Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 года № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»
  • Приказ Минобрнауки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324 «О показателях деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию»
  • Приказ Министерства образования и науки «О показателях мониторинга системы образования» от 15.01.2014 г. № 14.

Региональные:

  • Распоряжение Губернатора Вологодской области от 31 мая 2013 года № 1171-р «Об утверждении плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы государственных учреждений области, оказывающих социальные услуги в сфере образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания, на 2013-2015 годы»
  • Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 31 мая 2013 года № 190 «Об областном межведомственном общественно-экспертном Совете по формированию независимой системы оценки качества работы государственных учреждений, оказывающих социальные услуги»
  • Приказ Департамента образования Вологодской области от 10 июня 2013 года № 1592 «Об утверждении Плана мероприятий»

  Муниципальные:

  •  Приказ об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования в Вытегорском муниципальном районе.
  • Приказ об утверждении показателей эффективности деятельности образовательных учреждений Вытегорского муниципального района

 Локальные акты образовательной организации:

  • О системе внутренней оценки качества образования
  • О портфолио обучающихся
  • Система показателей для оценки качества образования в МОУ

Принципы проведения оценки качества образования

Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.

Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.

РЕЗУЛЬТАТЫ СБОРА, ОБОБЩЕНИЯ И АНАЛИЗА ИНФОРМАЦИИ В ЦЕЛЯХ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРОТОКОЛ №232

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СБОРА, ОБОБЩЕНИЯ И АНАЛИЗА ИНФОРМАЦИИ В ЦЕЛЯХ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Наименование организации: БДОУ Вытегорского муниципального района «Детский сад «Гармония» Регион: Вологодская область

Адрес: 162900, Вологодская область, г. Вытегра, Советский проспект, дом 34

Организация-оператор: Общество с ограниченной ответственностью Исследовательский центр "НОВИ" (ООО ИЦ "НОВИ")

ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Критерий/Показатель

Набранный балл

1

Критерий "Открытость и доступность информации об организации"

96,7

1.1

Показатель "Соответствие информации о деятельности образовательной организации, размещенной на общедоступных информационных ресурсах,

ее содержанию и порядку (форме), установленным нормативными правовыми актами"

99

1.2

Показатель "Наличие на официальном сайте образовательной организации информации о дистанционных способах обратной связи и взаимодействия

с получателями услуг и их функционирование"

90

1.3

Показатель "Доля получателей услуг, удовлетворенных открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности образовательной

организации, размещенной на информационных стендах в помещении образовательной организации, на официальном сайте в сети "Интернет"

100

2

Критерий "Комфортность условий предоставления услуг"

98

2.1

Показатель "Обеспечение в образовательной организации комфортных условий для предоставления услуг"

100

2.3

Показатель "Доля получателей услуг, удовлетворенных комфортностью предоставления услуг образовательной организацией"

96

3

Критерий "Доступность услуг для инвалидов"

72

3.1

Показатель "Оборудование помещений образовательной организации и прилегающей к ней территории с учетом доступности для инвалидов"

60

3.2

Показатель "Обеспечение в образовательной организации условия доступности, позволяющие инвалидам получать услуги наравне с другими"

60

3.3

Показатель "Доля получателей услуг, удовлетворенных доступностью услуг для инвалидов"

100

4

Критерий "Доброжелательность, вежливость работников организации сферы образования"

95,6

4.1

Показатель "Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации,

обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги при непосредственном обращении в образовательную организацию"

92

4.2

Показатель "Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации,

обеспечивающих непосредственное оказание услуги при обращении в образовательную организацию"

98

4.3

Показатель "Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации при использовании дистанционных форм взаимодействия"

98

5

Критерий "Удовлетворенность условиями оказания услуг"

95,2

5.1

Показатель "Доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать образовательную организацию родственникам и знакомым"

98

5.2

Показатель "Доля получателей услуг, удовлетворенных удобством графика работы образовательной организации"

84

5.3

Показатель "Доля получателей услуг, удовлетворенных в целом условиями оказания услуг в образовательной организации"

98

ИТОГОВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ (РЕЙТИНГ)

91,5 (88)

 

ВЫЯВЛЕННЫЕ НЕДОСТАТКИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИХ УСТРАНЕНИЮ

По результатам оценки критерия "Открытость и доступность информации об организации":

В ходе сбора, обобщения и анализа информации выявлено несоответствие информации о деятельности образовательной организации, размещенной на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет", ее содержанию и порядку (форме) ее предоставления, установленному постановлением Правительства РФ от 20 октября 2021 г. № 1802, и требованиям к структуре официального сайта образовательной организации в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере

образования и науки РФ от 14 августа 2020 № 831. Для устранения выявленных недостатков необходимо разместить на официальном сайте организации в сети "Интернет" и привести в соответствие информацию о деятельности организации, в частности:

- об общем стаже работы педагогического работника

- о стаже работы по специальности педагогического работника

На официальном сайте образовательной организации отсутствует информация о дистанционных способах взаимодействия с получателями услуг и их функционирование. Необходимо обеспечить функционирование следующей информации о дистанционных способах взаимодействия с получателями услуг:

- технической возможности выражения получателем услуг мнения о качестве оказания услуг образовательной организацией (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на нее)

По результатам оценки критерия "Доступность услуг для инвалидов":

В ходе обследования выявлено, что помещения образовательной организации и прилегающая к ней территория недостаточно оборудованы с учетом доступности для инвалидов. Необходимо обеспечить следующие условия доступности:

- выделенные стоянки для автотранспортных средств инвалидов

- сменные кресла-коляски

В образовательной организации недостаточно условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими, в частности необходимо обеспечить в организации следующие условия:

- дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля

- возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика)

- возможность предоставления услуги в дистанционном режиме или на дому

Здравствуйте! Благодарим вас за участие в проведении сбора, обобщения и анализа информации о качестве условий оказания услуг. Уделив немного времени заполнению данной анкеты, вы поможете не только выявить проблемные места в деятельности организаций, но и улучшить качество оказываемых услуг населению. Прочитайте, пожалуйста, представленные ниже вопросы, выберите один из предлагаемых вариантов ответа на каждый вопрос.

https://forms.yandex.ru/cloud/6626723bf47e73182ed9e6ec/

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie